Телеканал Красная линия

588b75 pravda

Правительство в отсавку

chanel kprf

Категория: Новости

 

Точка зрения

GutnikofВ демократической России организованные взрывы и массовая гибель лю­дей приобрели уже характер эпидемии.

Серия террористических актов в Волгограде накануне зимней Олимпиады в Сочи потрясла многих. Очевидно, что это не кустарный промысел террорис­тов-одиночек, а спланированная деятельность тех, чьи ноги и руки растут за рубежом. Они преследуют далеко идущие цели по расчленению России или, по крайней мере, её дискредитации в глазах мирового сообщества.

Терроризм родился не сегодня. В царской России излюбленными объекта­ми террора были император, члены его семьи, сановники и жандармы. От рук бомбистов в разное время погибли царь Александр Второй и премьер-министр Столыпин. Террор осуществляла партия «Народная воля», а затем его взяла на вооружение партия социалистов-революционеров. После роспуска Учредитель­ного собрания в январе 1918 года, где эсеры составляли большинство, они перешли к открытой борьбе с молодой Советской властью и плохо кончили.

 

В СССР также встречались акты терроризма. Стоит вспомнить об угоне самолёта семьёй Овечкиных, возглавляемой их матерью. Считая себя очень талантливым и не достаточно оцененным, «ансамбль» Овечкиных (семья была действительно музыкальной), игнорируя Уголовный кодекс РСФСР, рванул в Великобританию, где Овечкиных, по их мнению, ожидали успех, деньги и красивая жизнь. Дело этой труппы гастролёров окончилось трупами.

В современном мире терроризм стал международным, переступив границы и нарушив уголовные кодексы всех стран. Правда, не следует путать с тер­роризмом национально-освободительные движения, антиглобалистов и борьбу с авторитарными режимами. Любая борьба угнетённых с угнетателями спра­ведлива, но в этой борьбе нет места террористическим актам против мирного населения. Известные в 70-е годы прошлого века «красные бригады» в Италии и «фракция Красной Армии» в Западной Германии никогда не устраивали взры­вы, поражающие осколками мирных жителей.

С позиции Уголовного кодекса (статья 205), терроризм - это «соверше­ние взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных об­щественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нару­шения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воз­действия на принятие решений органами власти...» Террористические дейст­вия, совершенные организованной группой, наказываются по максимуму лише­нием свободы на срок от десяти до двадцати лет. Государственная Дума одоб­рила за терроризм пожизненное заключение...

В телепередаче «Постскриптум» ведущий Алексей Пушков правильно за­острил внимание, что «отцом» российского терроризма нужно считать первого Президента России Бориса Ельцина, объявившего, что каждый может взять сто­лько суверенитета, сколько сумеет. Отсюда пошла «суверенизация» России, по­родившая Чечню и массу проблем. Эти проблемы достались в наследство Вла­димиру Путину, и реальных путей их решения не видно.

Давно сложилось общественное мнение, что война на Северном Кавказе является антироссийской и коммерческой, то есть служит для получения и от­мывания денег. Когда захотели, тогда убрали «президента» Ичкерии Дудаева, его преемника Масхадова и международного террориста Хотабба. Не верится в плохую работу спецслужб, забот у которых, конечно, прибавилось.

Рецептов по борьбе с терроризмом множество - от законодательных ужес­точений до предоставления спецслужбам особых полномочий. Но где механиз­мы и правовые гарантии, что эти «особые полномочия» будут использованы по назначению, а не против лиц другой национальности? А ещё хуже, если под знаком антитеррора начнут борьбу с оппозицией и инакомыслием.

Дело не в драконовских законах, а в умении решать те проблемы, кото­рые накопились в Кавказском регионе. Да и сама Россия, превращенная в страну сплошных противоречий, - аккумулятор экстремизма. Там, где царит безработица и безысходность для жителей бедных аулов, молодёжь идёт в боевики не из идейных соображений, а чтобы заработать большие деньги. Спон­соры, живущие за бугром, не скупятся на оплату взрывов и убийств.

Трудность борьбы с терроризмом заключается в том, что это - фактически уравнение с тремя неизвестными. Даже агенты спецслужб, внедрённые в узкое бандподполье, не всегда располагают сведениями, где, кто и когда совершит очередной взрыв. Террористов-смертников находят среди женщин, у которых погибли мужчины, бывшие боевиками.

Следует признать, что терроризм оказался неизлечимой болезнью, как СПИД в современном обществе.

Вячеслав Гутников, юрист