Телеканал Красная линия

588b75 pravda

Правительство в отсавку

chanel kprf

Категория: Новости

100-летие

         Чем дальше от нас удалено во времени историческое событие, тем меньше шелухи и позолоты от него остаётся. Октябрьская революция, вплетённая в непрерывную цепь событий 1917 года, стала ярким маяком ХХ века, осветившим замшелые места России да и всего тогдашнего мира.

           Не случайно В.И. Ленин, признанный вождь Октябрьской революции, накануне революции писал о России как о слабом звене в системе империализма.

         Первая русская революция 1905 года была «генеральной репетицией» того, что капиталистическая Россия, опутанная феодальными пережитками в виде помещичьей собственности на земельные массивы, неумолимо расстанется с капитализмом и феодальными пережитками.

         События 1917 года нельзя рассматривать в отрыве одно от другого. Без Февральской революции, которую правильно бы назвать февральским переворотом (царь отрёкся от престола, а буржуазно-феодальная система осталась), не было бы Октябрьской революции, открывшей дорогу в светлое коммунистическое будущее, которая оказалась весьма тернистой. Октябрьская революция объявила Россию республикой советов, покончила с сословным делением общества (особенно это больно ударило по казачеству), аннулировала помещичью собственность на землю, провела национализацию крупных капиталисти-ческих предприятий, а затем распрощалась с остатками капитализма.     

         Революционные события в России 1917 года происходили на фоне ожесточённой войны с кайзеровской Германией, которая сама была в двух шагах от революции 1918 года. Война с Германией, где самой замечательной страницей стал брусиловский прорыв (при наступлении русских на Юго-Западном фронте была разгромлена Австро-Венгерская армия), обострила до предела противоречия в Российской империи и реально создала революционную ситуацию. Солдаты и матросы, воевавшие отчаянно по-русски, устали от бессмысленной бойни за «Босфор и Дарданеллы», то есть за чуждые им интересы господствующих классов.

           Если бы (история не знает сослагательного наклонения) временное правительство, которое было несомненно самозванным, осуществило чаяния рабочих и крестьян, одетых в солдатские шинели и матросские бушлаты, Октябрьская революция бы не состоялась. Поскольку «главноуговаривающий» от временного правительства «тоже социалист» Керенский больше занимался демагогией и уповал на Учредительное собрание (дескать, оно снимет все существующие противоречия), Россия от либерального «февраля» перешла к пролетарскому «октябрю», разрешившему многие спорные вопросы.   

           Октябрьскую революцию совершили рабочие Петрограда и Москвы под талантливым руководством немногочисленной, но сплочённой партии большевиков, образовавшейся из левого крыла Российской социал-демократической рабочей партии. В Петрограде на стороне большевиков оказались моряки Балтийского флота, наевшиеся палочной дисциплины и бывшие анархо-коммунистами, и также солдаты Петроградского гарнизона, не хотевшие на фронт и выступившие в поддержку лозунга «Вся власть Советам!»

           Второй Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов как орган народного представительства,   проходивший в ночь освобождения Зимнего дворца от временного правительства, признал временное правительство низложенным и создал Совет народных комиссаров во главе с В.И. Ульяновым-Лениным, то есть рабоче-крестьянское правительство.       

           Никакого «штурма» Зимнего дворца не было. Его охраняла полурота (50 штыков) женского батальона и два взвода юнкеров такого же количества. Красногвардейцы (рабочие заводов Петрограда) плюс матросы с солдатами (около 300 штыков) обошли с боков площадь возле Зимнего дворца, где из пулемётов можно было уложить всех наступающих, и вошли через боковые двери во дворец без вооружённого сопротивления со стороны женщин и юнкеров.     

           Кровопролитие в Петрограде случилось через несколько дней, когда восстали три юнкерских училища (в каждом училось несколько тысяч «детей» помещиков и купцов) и открыли ружейно-пулемётный огонь по солдатам и матросам. В ответ уже советские бойцы подкатили артиллерию и дали прямой наводкой «прикурить» сопливым юнкерам. 

             Особенно тяжёлые бои произошли в Москве, где против Советов сразу восстали шесть юнкерских училищ под руководством старших офицеров. Сторонники временного правительства (их ещё нельзя назвать белогвардейцами) предложили известному генералу Брусилову возглавить московское восстание, но старый генерал достойно заявил, что он со своим народом не воюет. В Москве погибло более 500 бойцов Красной гвардии и солдат Московского гарнизона, похороненных в братской могиле на Красной площади.

           Так начиналась новая эра, породившая Советский Союз, создавшая мощную экономику (наш ММК и ему подобные предприятия), отразившая фашистское нашествие, построившая общество без эксплуатации человека человеком, запустившая «нашего парня» в открытый космос, сделавшая миллионы добрых дел, учитывая право на бесплатное образование, бесплатное здравоохранение, бесплатное жильё.         

          Сумело ли это бы сделать временное правительство, которое скорее всего капитулировало бы перед бесноватым фюрером?