- 21.06.2016
- Автор: Секретарь Магнитогорского горкома КПРФ по идеологии Вячеслав Гутников
- Просмотров: 1978
«День народного сплочения», -
так называется статья в газете «Правда» от 17-20 июня текущего года.
22 июня 1941 года не был при Советской власти днём памяти и скорби. Поминать и скорбеть было некогда. Через 20 минут после вероломного нападения на Советский Союз гитлеровской Германии Сталин пригласил к себе на совещание первых руководителей, включая Молотова, Жукова, Когановича. Генеральный штаб РККА работал круглосуточно, собирая информацию со всех участков гигантского фронта и планируя оборонительные действия.
Надо отдать должное товарищу Сталину, который умел брать всю ответственность на себя и нагружать работой других товарищей. Сталин сразу возглавил Народный комиссариат обороны и стал верховным главнокомандующим. В западных военных округах - белорусском и киевском - обстановка была очень тяжёлая. Смяв малочисленные пограничные заставы, стоявшие насмерть, немцы танками и бронетранспортёрами утюжили нашу землю, а немецкая авиация господствовала в воздухе. Советские войска, как Брестская крепость, либо сопротивлялись в полном окружении, либо выходили из окружения...
Уже в наши дни появилось много спекуляций на эту тему, направленных на дискредитацию советского руководства, но брехня имеет свойство рассеиваться, как туман. Миф, что проспали день нападения, не соответствует действительности хотя бы потому, что разведисточники сообщали несколько дней нападения, в том числе и 22 июня. Миф, что были не готовы к войне, опровергается тем, что шло ускоренное перевооружение Красной Армии и Военно-морского флота новейшим оружием.
Товарищ Молотов выступил по радио перед гражданами СССР со знаменитой речью «Товарищи, братья и сестры...», которая заканчивалась словами: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!» После этого выступления сотни тысяч военнообязанных пошли в военкоматы, чтобы уйти на войну за родную страну добровольцами. Патриотический подъём был невероятно высоким. Не быть добровольцем считалось позором.
22 июня поэт Василий Лебедев-Кумач создал стихи, вдохновившие композитора Александра Александрова на музыку, и появилась «Вставай, страна огромная!» Художник Ираклий Тоидзе нарисовал плакат с благородным женским лицом «Родина-мать зовёт!» Советские рабочие, колхозники и народная интеллигенция встали на защиту социалистической Родины.
Приведённый в полную боевую готовность наш Военно-морской флот не позволил агрессору в первый день войны потопить ни один корабль. А вот фанерная наша авиация и фанерные наши танки понесли большие потери. Началось фактическое перевооружение армии новыми танками и самолётами. В затяжных боях шло обучение пехоты обороне и наступлению.
Наиболее яростно сопротивлялись части - батальоны, полки, дивизии, где были командиры и комиссары - настоящие коммунисты. В войну, названную Великой Отечественной, полегло три миллиона коммунистов, которые в атаки поднимались первыми и отступали последними. Всесоюзную коммунистическую партию большевиков без преувеличения можно объявить партией, не вернувшейся с войны.
Коммунистическая партия Российской Федерации считает себя преемницей ВКП(б). Когда нам говорят, что нет сейчас ни Сталина, ни Молотова, мы отвечаем: «Мы за них исполняем свои обязанности!»