- 29.05.2017
- Автор: Вячеслав Гутников, секретарь горкома по идеологии и правовой работе
- Просмотров: 1794
Теория и практика
Двадцать шесть лет, как Россия вернулась в капитализм, оказались самодостаточными, чтобы осмыслить ошибки «развитого» социализма. Шибко развитого социализма у нас не было, а была действующая модель бюрократического социализма. Поразившая всё общество метастазами госпожа бюрократия подменила социальное творчество народных масс показухою.
Первой от бюрократии пострадала КПСС. Власть партийных масс, придавленная фразою «есть такое мнение», была заменена абсолютной властью начальников от партии, которые жили, как феодалы, и действовали также. Это вызывало справедливое недовольство рядовых членов КПСС и массы беспартийных, которые вынуждены были возмущаться на кухне, опасаясь стать объявленными антисоветчиками. Бюрократия, стеснённая условностями социалистического образа жизни, хотела жить с размахом и со вкусом, то есть по-буржуазному.
«Между капиталистичеким и коммунистическим обществом лежит период революционного превращения первого во второе», - отмечал К.Маркс. Это чрезвычайно важное замечание. «Справедливости и равенства, следовательно, первая фаза коммунизма дать не может: различия в богатстве останутся, - обращал внимание В.И. Ленин, - и различия несправедливые, но невозможна будет эксплуатация человека человеком, ибо нельзя будет захватить средства производства в частную собственность».
Теперь, когда захватили средства производства ( фабрики и заводы ) в частную собственность, всё стало возможным, в том числе - эксплуатация человека человеком. Капитализм возвратного типа получился намного омерзительней настоящего капитализма, где народные массы смягчают своё положение борьбой за свои права. Россияне попали даже не в начальные, а в подготовительные классы жестокой классовой борьбы.
«Для нас важно, - говорил В.И.Ленин, - привлечение к управлению государством поголовно всех трудящихся. Это - гигантски трудная задача. Но социализма не может ввести меньшинство - партия. Его могут ввести десятки миллионов, когда они научатся это делать сами». Так В.И. Ленин чётко определил, переводя на язык XXI века, необходимость модели самоуправляемого социализма, где в процесс самоуправления вовлечены «десятки миллионов», не оставляющие «узких мест» для бюрократических извращений.
Государство диктатуры пролетариата, опирающееся на союз рабочего класса и беднейшего крестьянства, перерастает в государство диктатуры трудящихся, в который на равных правах включается своя народная интеллигенция - дети рабочих и крестьян, получившие высшее образование. Социальная база государства трудящихся расширяется. От диктатуры трудящихся остаётся всего один шаг к коммунистическому самоуправлению.
На практике модель самоуправляемого социализма воплощается в советизации всех сторон жизни - от совета бригады, участка, цеха до совета трудового коллектива предприятия и всенародного форума, осуществляемого через всенародный референдум.
«Бороться с бюрократизмом до конца, - как мыслил В.И. Ленин, - до полной победы над ним можно лишь тогда, когда всё население будет участвовать в управлении».